Астанчане не участвуют в определении приоритетов стратегических планов, программ и бюджета города Астаны, а также их исполнения из-за отсутствия четких механизмов привлечения общественности в бюджетный процесс

23-Декабрь, 2013 · Категория: Пресс-клуб в Астане · Просмотров: 982

Дата: 24 декабря (вторник) 2013 года

Время: 11:00

Тема: «Астанчане не участвуют в определении приоритетов стратегических планов, программ и бюджета города Астаны, а также их исполнения из-за отсутствия четких механизмов привлечения общественности в бюджетный процесс».

 

Национальная бюджетная сеть Казахстана и Центр исследований «Сандж» рады сообщить о результатах исследования «Индекс открытости местных бюджетов в Казахстане – 2012», которое было проведено при поддержке Фонда Сорос-Казахстан.

Индекс открытости местных бюджетов (ОМБ) представляет собой действенный инструмент измерения прозрачности, доступности бюджетной информации и степени участия общественности в бюджетном процессе на уровне области, района, города или столицы. Ранжирование регионов Казахстана по индексу ОМБ позволяет выявить, какие регионы предоставляют больше информации и возможностей своим гражданам по участию в бюджетном процессе, что может стимулировать органы местного управления повышать бюджетную прозрачность.

Осенью 2013 года было проведено исследование, основным результатом которого стало определение индекса прозрачности бюджетов 16 основных административно-территориальных единиц Республики Казахстан; средний балл по республике составил 35 из 100 возможных.

Астана заняла 5-е место, набрав 37 баллов, что выше индексов Акмолинской (29), Карагандинской  (32) областей, но существенно ниже индексов Восточно-Казахстанской (73) и Северо-Казахстанской (50) областей. То есть информированность и участие общественности в бюджетном процессе г. Астаны находятся на минимальном уровне по шкале от полного отсутствия до широкого участия.

Слабым звеном открытости бюджета города Астаны оказались процессы планирования и разработки проекта бюджета (25,9 баллов) и годовой отчетности (24,3), тогда как стадии рассмотрения/утверждения бюджета (50,2), а также исполнения бюджета (47,3) показали более высокую открытость.

Полученный по Астане показатель свидетельствует о том, что местные органы не обеспечили в достаточной степени информацию о бюджете и деятельности местных органов власти на стадии проектирования финансового документа. У жителей города ограничена возможность отслеживать, каким образом местные исполнительные органы используют денежные средства города, а также принимать участие в бюджетном процессе. Кроме того, местные власти проявляют слабое внимание к рекомендациям контрольных органов (ревизионной комиссии). Самые низкие оценки получены составлению стратегических планов (0 баллов), доступности проекта бюджета (0), по учету предложений представительных органов при формировании проекта бюджета (0 баллов), открытости бюджетной информации на этапе разработки бюджета (7 баллов), а также действиям государственных органов по вовлечению общественности на этапе исполнения бюджета (8 баллов). Однако положительным следует признать публикацию Гражданского бюджета – краткого изложения утвержденного бюджета области (100 баллов).

Для того чтобы иметь подотчетную местную власть и отслеживать, как она управляет денежными средствами области, необходимо продолжать работу по раскрытию бюджетной информации, а также большей детализации информации о бюджете. По итогам исследования эксперты разработали рекомендации по повышению прозрачности деятельности местных органов государственного управления.

Также будем рады ответить на дополнительные интересующие Вас вопросы.

Дополнительная информация: (7172) 24 12 88, 24-17-44, sange.kz@gmail.com

Участники:

Джандосова Жанар — президент Общественного Фонда «»Центр Исследований «Сандж».

Жаппар Акбота — аналитик ОФ «Центр исследований Сандж»».

Besucherzahler hot and beautiful russian brides agency
счетчик посещений